Google+
Зарегистрироваться

    Торт «Наполеон»

    Время приготовления: 1 час 30 мин Порций: 12 Калорийность: 526 кКал на порцию
    Торт «Наполеон»

    Вам понадобится:

    Мука пшеничная 550 г Сливочное масло 350 г
    Яйцо куриное 4 шт. Соль ½ ч.л.
    Сода пищевая 2.5 г Водка 20 мл
    Уксус яблочный 10 мл Молоко 1000 мл
    Сахар (песок) 200 г
    Наверное, в каждом доме есть свой рецепт приготовления этого торта. Их очень много, и все они разные. Более хрустящие и более пропитанные, с масляным кремом и с заварным, более сладкие и менее, со взбитыми сливками и клубникой и просто посыпанные крошкой. Но все они слоеные и с кремом. Я думала, как порезать, и решила - треугольником, как знаменитая шляпа Наполеона, ведь так и предполагалось видеть в этих пирожных его головной убор. Но скорее сработала привычка, потому что так нарезали его дома еще с самого детства, откуда и был взят этот рецепт.

    Ингредиенты 1-го этапа:

    Мука пшеничная 200 г Сливочное масло 200 г
     0 этап
    Для теста нужно сливочное масло покрошить с небольшим количеством муки (200 грамм). Можно это сделать ножом на доске или блендером.

    Ингредиенты 2-го этапа:

    Яйцо куриное 1 шт. Соль 0.5 ч.л.
    Сода пищевая 2.5 г Водка 20 мл
    Уксус яблочный 10 мл
     1 этап
    В крошке из масла и муки сделать углубление, вбить одно яйцо, добавить соль, погашенную соду (соединить соду с уксусом) и водку или спирт (любой крепкий алкоголь) и стакан воды. Можно вместо воды использовать сметану, в таком же объеме, так будет жирнее, если любите более сдобную выпечку.

    Ингредиенты 3-го этапа:

    Мука пшеничная 300 г
     2 этап
    Замесить тесто, добавив приблизительно еще 300 грамм муки. Мука должна быть по крутому замесу. Завернуть тесто в пищевую пленку и положить на некоторое время в холодильник.

    Ингредиенты 4-го этапа:

    Молоко 1000 мл Сахар (песок) 200 г
    Яйцо куриное 3 шт. Мука пшеничная 50 г
     3 этап
    Пока тесто охлаждается, самое время заняться кремом. Для этого нужно растереть сахар с яйцами, добавить муку, хорошенько перемешать, влить молоко, опять все размешать и поставить на небольшой огонь. Постоянно помешивая, дождаться, пока смесь загустеет. Емкость лучше взять с толстым дном, чтобы не подгорело, и постоянно мешать, в конце - интенсивнее. Или заварить крем на водяной бане.
     4 этап
    Пока охлаждается крем, можно выпекать коржи. Для этого охлажденное тесто поделить на 7 частей, каждую раскатать толщиной около 3-х мм, вырезать с помощью чего-то круглого (блюдо, миска, крышка) корж правильной округлой формы. Обрезки теста можно снова замесить и испечь из них еще один корж, который будет использован для посыпки торта.
     5 этап
    С помощью скалки переложить раскатанный корж на сухой противень, сделать вилкой наколы по всей поверхности, чтобы тесто во время выпечки не вздувалось и выпекать при 200 градусах примерно по 5 - 10 минут в зависимости от нагрева духовки (первые коржи выпекаются дольше, последние гораздо быстрее).
     6 этап
    Дать коржам немного остыть.

    Ингредиенты 8-го этапа:

    Сливочное масло 150 г
     7 этап
    В охлажденный крем, но не совершенно холодный, он должен быть чуть теплый, добавить сливочное масло и перемешать до полного растворения масла.
     8 этап
    Каждый корж намазать кремом, где-то из расчета 3 столовых ложки на один корж.
     9 этап
    Восьмой корж (самый хрустящий) превратить в крошку с помощью скалки или блендера. И посыпать ей готовый торт. Дать торту пропитаться, поставив в холодильник на 8 - 10 часов.
    16.11.201202:11:20
    В избранное
    1 3 6 514 216

    Отзывы пользователей

    Если Вы хотите оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.
    Приготовила, но ещё не пробовала, пропитывается в холодильнике. Прочитала отзывы и хочу сказать, что Вы все очень подробно описали и никаких неприятных моментов в процессе приготовления не возникло, вообще.
    Масло с мукой рубила на досточке, потом пересыпала в миску и уже там делала углубление и добавляла остальные ингредиенты (комментарии не читала, просто поленилась отмывать потом стол). Муки у меня ушло 4 больших стакана (330 мл) и ещё подсыпала, когда вымешивала и раскатывала, так что тут все точно.
    Немножко не соглашусь с количеством крема на корж: начинала с 3-х столовых ложек, но вовремя сориентировалась и где-то половину коржей промазала от души, ложек по 5-6-7. Но крем у меня воздушный, я муки положила 1 ст.ложку с горкой, так что не знаю, как бы вышло, если бы крем густой был.
    Крем сладкий в меру, как раз по моему вкусу. Коржи действительно твердые, но, когда моя тётя готовила этот торт много лет назад, у неё тоже коржи были твердые, а когда торт пропитывался, то был тяжёлый, мокрый, как я и люблю.
    По вкусу отчитаюсь позже, когда будет готов. Написала отзыв для тех, кто сомневается, готовить ли. Если бы я сама прочитала предыдущие комментарии сначала, я бы не взялась готовить. А так делала все чётко по рецепту и хочу Вас поблагодарить, все  описано в деталях, было предельно понятно. Спасибо и удачи!
    Отредактировано 20.07.2015 в 18:16
    Извините пжл, что получился этот ninja edit, я хотела ответить на ваш комментарий к моему комментарию, а такой кнопки нет ((( можно либо написать внизу, после всех остальных отзывов, либо исправить свой первоначальный комментарий. Видимо, в тот момент я решила воспользоваться вторым вариантом, уж не помню почему, и сильно ли отличался текст...
    Смысл был в том, что у меня не получился торт, примерно как у AlyaR. :(
    У вас на фото отличный такой наполеон, прям настоящий. А у меня вода тоже всюду лезла, муки добавила черт-те сколько, чтобы тесто было крутое, после выпечки тесто оказалось не слоеное... крем тоже получился пресный, и главное, как-то застыл, что ли, на торте, корочкой сделался.
    При этом, в чем ошибка, понять не смогла, вроде бы все и по рецепту...
    Буду пробовать еще раз! Надеюсь, что получится...
    14.07.2014 в 23:16
    Да ладно, ничего. Тесто можно замешивать и в какой-нибудь посудине, чтобы вода не растекалась. Я после всех комментариев еще переделывала торт, с мыслью, что может что-то упустила, по граммам все проверяла, но нет, ничего принципиального не нашла, что могло бы повлиять на результат, торт получился. Пробуйте, может, как говорится, первый блин комом, ну или торт))) Вообщем, должно получиться))
    Отредактировано 15.07.2014 в 00:49
    Катя, спасибо за ответ и советы!!!:) Единственное, хотела пояснить по поводу крема: я все делала так, как вы советовали (кастрюля с толстым дном, медл.огонь + постоянно мешала), однако, не зная какой точно должен быть густоты крем, передержала его и он свернулся, т.е. получились не комки, а хлопья. В любом случае, это опыт. Спасибо Вам, что не оставили мой первый отзыв без внимания:) Возможно, ещё как-нибудь рискну приготовить "Наполеон" с учетом вышеперечисленных рекомендаций. С Новым годом и Рождеством Христовым!!!
    08.01.2014 в 00:49
    Спасибо! И Вас с Рождеством и Новым годом!!!
    08.01.2014 в 01:00
    Мне тоже жаль, эх. Измеряла все весами, тут все четко. Думаю, стакан оказался большим, хотя, на вид, вроде обычный. Рассказываю по порядку. В общем, когда сделала углубление в крошке и начала заливать воду, она вылилась за края и прямиком на пол, еле удержала большую часть. Начала замешивать, все к рукам прилипает, слов нет. Пожалела, что не в миске делала, а на столе. Ладно, тут наготове 300гр муки уже ждут, досыпала, вижу, до крутого замеса еще о-го-го, давай добавлять на глаз, чтобы получилось как на картинке, далее, отправила в холодильник. Крем-это отдельная песня. Делала, все, как написано. Мешаю-мешаю, а он все жидкий, думаю, мож муки мало, еле вытерпела, ничего не добавила (муки) и через 40 мин., о чудо, начал загустевать. Поскольку, Наполеон делала первый раз и не представляла, как должно быть, решила еще поварить, т.к. на вид, вроде жидковатый получался. Смотрю, у меня хлопья какие-то пошли, а у Вас всё ОК. Поняла, что переварила… Короче, первая партия крема благополучно слилась в унитаз. Нет бы остановиться мне, но нет же. Сварила вторую партию, уже как надо. Пробую, вроде сладко и мыслей не было добавлять сахар. Выпекла коржи. На вид какие-то твердые, на слоеное тесто ну никак не похожи. Не теряю надежду, думаю, пропитаются и будет мне вкусный торт. Начала смазывать коржи, 3 ст. ложки на корж, дошла до 7го, смотрю, а у меня еще пол кастрюли крема остается, ну, и давай я по второму кругу перекладывать коржи и смазывать. Короче, когда муж, видя мои мучения, потом попробовал сие чудо…и до кучи, сказал, что он еще и не сладкий, вообще. И, чтобы его как-то съесть, нужно будет сахарной пудрой посыпать, я поняла, что, либо у меня руки не из того места растут, либо день был не мой. Вот такая история.
    06.01.2014 в 03:15
    Ок. Тогда сейчас расскажу, как можно все исправить.
    Когда вливаете воду в крошку, здесь нужен опыт, нужно приноровиться, у меня тоже бывают казусы, когда я все руками удерживаю и в скором порядке засыпаю муку. Здесь можно поступить таким образом: сделать все в миске, т.е., масло с мукой порубить в большой емкости, но не очень удобно работать ножом по горизонтали; а можно порубить все на доске и пересыпать всю крошку в миску и тогда уже добавить воду и все остальные ингредиенты.
    По-поводу крутого замеса. Изначально в рецепте не было указано количество муки, просто было написано, что ее нужно добавлять, пока тесто не станет достаточно крутое. Но так как в рецепте нужно указывать количество ингредиентов, я во время готовки специально все отмерила, и у меня получилось именно 500 грамм. Но ориентир - муки нужно по крутому замесу. Я сделала на этом акцент в рецепте, и написала, что муки нужно Ориентировочно столько-то.
    Крем действительно долго заваривается. Порция приличная. Его нужно держать на маленьком огне, желательно заваривать в кастрюле с толстым дном, иначе пригорит, и мешая венчиком легче избежать комков. Они получились не потому, что Вы передержали крем на огне, а потому, что недостаточно интенсивно мешали. Но если уж так получилось, и крем взялся комками, можно это исправить с помощью погружного блендера, которым просто необходимо разбить получившиеся комки, а потом еще немного проварить, чтобы мука, которая вышла из комков, заварилась, а не была сырой.
    Коржи и должны быть твердые, они пузырятся при выпекании, т.е., тесто отслаивается, когда крем их пропитывает, на разрезе видно слоеность, но, возможно, не столь интенсивную, как у слоеного теста, которое делается в несколько этапов, приготовление такого теста занимает несколько дней.
    Из такого количества крема у меня получилось по 3 ст. ложки на корж, но крем был не жидкий, ложки были с горкой. Но вообщем, это все условно, тут скорее нужно на глаз прикинуть, сколько класть. Крем, бывает, и остается, раз на раз не приходится.

    А вот насчет сладости, наполеон не должен быть слишком сладким, если, например, его сравнить с другими тортами, он менее сладкий, ведь коржи совершенно не сладкие.
    Здесь можно поступить следующим образом: взять немного крема, отломать кусочек коржа (того, который на посыпку), намазать кремом корж и дать попробовать мужу, ну, вообщем, экспериментировать со сладостью, пока не понравится))
    Отредактировано 07.01.2014 в 22:03
    У меня, увы, не получился торт... Тоже получилась жижа, а не тесто, хотя делала по рецепту. Пришлось больше 500 гр.муки добавлять. Скорей всего, проблема в стакане воды была, т.к. в рецепте четкого описания не было. Вижу, только сейчас появился комментарий. Крем получился не сладкий, может сахар такой попался. В общем, зря потратила время...  
    05.01.2014 в 14:48
    Жаль, конечно, что у Вас не вышло. Этот рецепт проверен годами. Я вот недавно готовила, все получилось. Не знаю, в чем конкретно загвоздка. Как Вы измеряете количество муки, в том же стакане, например, 130 грамм муки. Т.е., если мерить муку стаканами, то нужно около четырех стаканов муки, но, как указано, мука должна быть по крутому замесу. Если вдруг получилось недостаточно крутое тесто, просто нужно добавить еще муки. Насчет крема, тут ничего посоветовать не могу, но есть предположение, что так как у всех вкусы разные, то тут просто нужно пробовать, всегда ведь можно добавить чуть больше сахара, я думаю..
    Отредактировано 05.01.2014 в 21:39
    Добрый вечер! Спасибо за рецепт! Уточните пжл воды 1 СТАКАН добавлять, 200 мл?
    14.12.2013 в 23:31
    Да, стакан, 200 мл.
    15.12.2013 в 00:15
    А стакан воды - не много? Делала по рецепту, получилась жижа жидкая, чтобы замесить тесто, пришлось на 3 этапе явно больше, чем 300 гр, добавить. Может ли это зависеть от сорта и качества муки?
    13.12.2013 в 21:10
    О, отлично, это называется, ninja edit.

    http://www.urbandictionary.com/define.php?term=ninja%20edit

    Уважаемая Annyshka_5, когда Вы редактируете комментарий, жаль, что Вы не заботитесь о корректности этого действия, ведь изменив его, мой ответ становится совершенно неактуален и даже неадекватен.
    05.01.2014 в 21:45
    Вы невнимательно прочитали рецепт.
    В рецепте на первом этапе идет 200 грамм муки, а на третьем еще 300 добавляется, т.е. всего 500г.
    А вообще, Вы все правильно сделали, что добавили еще муки, когда получилось жидко, бывают и всякие опечатки дурацкие, и если им следовать, то может ничего не получится, потому на интуицию тоже нужно полагаться. Что касается муки, то бывает, что действительно нужно грамм на 50 больше, чем по рецепту, или меньше, зависит от муки, но не в два раза, практически, это слишком принципиальная разница. Надеюсь, у Вас все получилось.
    13.12.2013 в 22:59
    спасибо)
    10.11.2013 в 20:12
    спасибо, а можно ли положить на сухой противень пергаментную бумагу?
    10.11.2013 в 19:30
    Да, конечно можно, если хочется)
    10.11.2013 в 19:55
    скажите пожалуйста,сколько тесто должно находиться в холодильнике?
    10.11.2013 в 17:59
    Около часа
    10.11.2013 в 19:06
    Катя, торт великолепен. Давно искала рецепт именно со спиртовой составляющей, потому что именно это придает коржам "наполеоновский"  вкус.  Получился настоящий, классический "Наполеон".  
    06.10.2013 в 10:28
    Рада, что все получилось. Интересный крем вы описали.
    22.11.2012 в 20:31
    Приготовила!!Очень вкусно!С кремом поступила так: сначала сгущёнку немного прокипятила на медленном огне, затем влила молоко, добавила ванильку и снова довела до кипения, пока всё это остывало, венчиком смешала 2 яйца со столовой ложкой кукурузного крахмала и сахаром, затем влила сладкое молочко в крахмально-яичную смесь и снова поставила на медленный огонь. И варила крем до загустения. В конце добавила грамм 50 масла. Получился очень вкусный кремчик:)
    22.11.2012 в 20:12
    Pinky, такого сочетания я не знаю и не уверена, что будет вкусно. Даже если вы хотите добавить сгущенку, то полностью заменить ей сливочное масло не получится, нужно его положить хотя бы грамм 50.
    20.11.2012 в 16:34
    Привет!Подскажите, пожалуйста, а если в заварной крем вместо масла сгущённое молоко добавить, вкусно будет??
    20.11.2012 в 15:21
    Здравствуйте! Твердыми они не будут, но и чересчур мягкими тоже. Если Вы хотите, чтобы коржи пропитались насквозь, следует просто либо увеличить немного количество молока в креме, либо уменьшить количество муки.
    19.11.2012 в 14:24
    katrazzion, здравствуйте! Скажите, а коржи хорошо пропитываютя кремом, жесткими они не получаются?
    19.11.2012 в 06:41
    На здоровье! Да, тесто получается самое что ни на есть слоеное)
    16.11.2012 в 19:25
    Здорово, спасибо!
    Тесто получается прям слоеное?
    16.11.2012 в 16:56
    Сайт создан Twin px
    2008 год